В статье приведены общие рекомендации по разборке и дефектовке головки блока цилиндров. Какие замеры следует произвести, и на какие нюансы следует обратить особое внимание? Ответы приведены в рассматриваемом материале
Головка блока цилиндров на современных двигателях представляет собой весьма сложный механизм. По сути, ее ремонт постепени сложности не уступает расточке цилиндров либо шлифовке коленвала. Установив, что неисправность авто кроется именно в ГБЦ, в 80% случаев для восстановления ее работоспособности деталь придется снимать.
Не требуется данная манипуляция только при замене маслосъемных колпачков. Именно поэтому перед началом ремонта желательно заранее приобрести ремкомплект, в который входят все необходимые сальники и прокладки. Стоит отметить, что в ремкомплекты для дизельных двигателей не входит прокладка головки блока, поэтому ее придется покупать отдельно.
Купить инструмент для ремонта ,без посредников - недорого.
Перед снятием ГБЦ нужно проверить взаимное положение распредвалов и коленвала путем совмещения технологических меток на этих деталях. Стоит отметить, что на некоторых двигателях зарубежного производства не помешает нанести дополнительные метки в силу сложности установки фаз газораспределения. По факту, детальное описание по ремонту ГБЦ можно найти в руководстве по эксплуатации того или иного авто, однако есть некоторые общие моменты, о которых пойдет речь в статье. К примеру, отворачивая болты крепления ГБЦ, важно для начала ослабить поочередно каждый болт на 1-1,5 оборота от середины к центру, а затем полностью их выкручивать. Такая методика исключает коробление головки из-за воздействия неравномерных усилий по периметру, когда один болт полностью выкручен, а другой остается затянутым.
У иномарок, как правило, к ГБЦ подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы их подключения, рекомендуется ее зарисовать, даже если трубок немного. В данном случае не стоит полагаться на память, поскольку ошибка в подключении при сборке может стоить уймы потерянного времени. Когда головка снята, ее можно полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия клапанов желательно использовать специализированный съемник рычажного типа. Некоторые «умельцы» для данной манипуляции используют молоток, ударяя им по тарелке пружины. Такой прием запросто может повредить либо погнуть клапан, что недопустимо при намерении использовать его в дальнейшем.
Дефектовка ГБЦ сводится к проверке степени износа ее элементов. Так, первым делом следует проверить диаметр отверстий подшипников кулачкового вала и опорных шеек. Для этого понадобится микрометр. Если разность между замерами составляет более 0,1 мм, а на деталях имеются задиры, выступы и круговые канавки, распредвал придется менять. Следующий пункт дефектовки – определение износа направляющих втулок и стержней клапанов. Для этого, опять же, понадобится микрометр, которым замеряют диаметр стержня в верхней и нижней частях. Здесь разница измерений не должна превышать 0,02-0,03 мм. В противном случае клапан подлежит замене. Износ направляющих втулок определяется при помощи нутрометра, хотя на практике это можно сделать при помощи визуальной оценке люфта клапана. Если люфт присутствует, деталь также подлежит замене.
Что касается дефектов коромысел, рычагов, толкателей, кулачков и седел, то их износ, как правило, определяется визуально. Желательно уделить повышенное внимание поверхности ГБЦ, которая соприкасается с окантовкой прокладки. Если на ней имеются заусеницы либо засечки, это неизбежно приведет к потере герметичности. Напоследок хочется отметить, что перед сборкой и установкой головки камеры сгорания не помешает также проверить на герметичность, ведь в противном случае весь ремонт может пойти насмарку.
Удачи Вам на дорогах,С Уважением Василий Братцев
Комментариев нет :
Отправить комментарий