.

вторник, 1 ноября 2016 г.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

В статье приведены общие рекомендации по разборке и дефектовке головки блока цилиндров. Какие замеры следует произвести, и на какие нюансы следует обратить особое внимание? Ответы приведены в рассматриваемом материале


Головка блока цилиндров на современных двигателях представляет собой весьма сложный механизмПо сутиее ремонт постепени сложности не уступает расточке цилиндров либо шлифовке коленвалаУстановивчто неисправность авто кроется именно в ГБЦв 80случаев для восстановления ее работоспособности деталь придется снимать.




Не требуется данная манипуляция только при замене маслосъемных колпачковИменно поэтому перед началом ремонта желательно заранее приобрести ремкомплектв который входят все необходимые сальники и прокладкиСтоит отметитьчто в ремкомплекты для дизельных двигателей не входит прокладка головки блокапоэтому ее придется покупать отдельно

Купить инструмент для ремонта ,без посредников - недорого.

Перед снятием ГБЦ нужно проверить взаимное положение распредвалов и коленвала путем совмещения технологических меток на этих деталяхСтоит отметитьчто на некоторых двигателях зарубежного производства не помешает нанести дополнительные метки в силу сложности установки фаз газораспределенияПо фактудетальное описание по ремонту ГБЦ можно найти в руководстве по эксплуатации того или иного автооднако есть некоторые общие моментыо которых пойдет речь в статьеК примеруотворачивая болты крепления ГБЦважно для начала ослабить поочередно каждый болт на 1-1,5 оборота от середины к центруа затем полностью их выкручиватьТакая методика исключает коробление головки из-за воздействия неравномерных усилий по периметрукогда один болт полностью выкручена другой остается затянутым

У иномароккак правилок ГБЦ подходит множество вакуумных трубокЕсли нет схемы их подключениярекомендуется ее зарисоватьдаже если трубок немногоВ данном случае не стоит полагаться на памятьпоскольку ошибка в подключении при сборке может стоить уймы потерянного времениКогда головка снятаее можно полностью разобрать и вынуть клапаныДля снятия клапанов желательно использовать специализированный съемник рычажного типаНекоторые «умельцы» для данной манипуляции используют молотокударяя им по тарелке пружиныТакой прием запросто может повредить либо погнуть клапанчто недопустимо при намерении использовать его в дальнейшем




Дефектовка ГБЦ сводится к проверке степени износа ее элементовТакпервым делом следует проверить диаметр отверстий подшипников кулачкового вала и опорных шеекДля этого понадобится микрометрЕсли разность между замерами составляет более 0,1 мма на деталях имеются задирывыступы и круговые канавкираспредвал придется менятьСледующий пункт дефектовки – определение износа направляющих втулок и стержней клапановДля этогоопять жепонадобится микрометркоторым замеряют диаметр стержня в верхней и нижней частяхЗдесь разница измерений не должна превышать 0,02-0,03 ммВ противном случае клапан подлежит заменеИзнос направляющих втулок определяется при помощи нутрометрахотя на практике это можно сделать при помощи визуальной оценке люфта клапанаЕсли люфт присутствуетдеталь также подлежит замене

   


Что касается дефектов коромыселрычаговтолкателейкулачков и седелто их износкак правилоопределяется визуальноЖелательно уделить повышенное внимание поверхности ГБЦкоторая соприкасается с окантовкой прокладкиЕсли на ней имеются заусеницы либо засечкиэто неизбежно приведет к потере герметичностиНапоследок хочется отметитьчто перед сборкой и установкой головки камеры сгорания не помешает также проверить на герметичностьведь в противном случае весь ремонт может пойти насмарку.





Удачи Вам на дорогах,С Уважением Василий Братцев

Комментариев нет :