Если отказали тормоза.
Неисправность тормозной системы- ситуация критическая , хорошо если водитель обнаружил неисправность тормоза будучи на стоянке или в начале движения. На самом деле избежать подобной ситуации совсем несложно и всего лишь необходимо с должным вниманием обслуживать свой автомобиль.
С чего же начать проверку тормозной системы?
Отзывы специалистов СТО, люди обращаются в сервис, только после отказа тормозной системы. Чаще всего это, заклинивание тормозных барабанов или дисков, также перекос или заклинивание суппорта. Всё это связано с отсутствием выполнения регламента обслуживания тормозной системы. В лучшем случае владельцы меняют тормозные колодки при появлении свиста или скрежета ,а смазать и или обработать антикоррозийными составами суппорта и обработать силиконом тормозные резиновые шланги и чехлы , не удосуживаются. Поэтому то и происходят критические ситуации на дорогах. При неравномерном торможении, автомобиль заносит в сторону и это чревато аварийной ситуацией на дороге. Поэтому специалисты советуют;
Первое правило тормозной гигиены. Всегда вовремя при смене весеннего и осеннего сезонов , необходимо проверить всю тормозную систему , на отсутствие коррозии на суппортах , смазать их литиевой смазкой и обработать внешнюю поверхность антикорами. Резинотехнические изделия обработать жидким силиконом-это предохранит их от намораживания льдом и растрескивания, к тому же грязь и пыль не будут прилипать по дороге.
При замене тормозных колодок необходимо проверить тормозные барабаны, очень часто люди выбирают; жесткие, средней жесткости тормозные колодки от которых изнашиваются тормозные барабаны до появления полос либо это связано с полным износом диска"Феррадо" на колодках. Обратите внимание на растрескивание дисков при перегреве и попадании снега или воды при резком торможении,диск может потрескаться- это очень опасная ситуация. Диски с выработкой растачиваются на станке, а вот диски с трещиной должны быть заменены. Также необходимо проверить состояние тормозной жидкости , тормозная жидкость должна соответствовать стандарту допуска по категории Дот 3,3/4 ,4 они определяют морозостойкость и другие характеристики необходимые для вашего региона. Особенно Обратите внимание на состояние жидкости , так как все жидкости гигроскопичны, то есть имеют свойство притягивает влагу. Поэтому у них есть свой гарантийный срок превышать который не рекомендуется. При длительной эксплуатация жидкости накапливается влага *конденсат* , которая при торможении быстро испаряется и педаль тормоза в ответственный момент проваливается , что ведёт к дорожно-транспортным происшествием на дороге. Конечно же необходимо проверить и ручной тормоз. в критической ситуации он может помочь остановить автомобиль , также каждый водитель обязан уметь тормозить двигателем , сбросив ГАЗ.
Тормозная система современного автомобиля состоит из двух контуров и требует определенной системы прокачки, Смотрите видео.
Приемы экстренного торможения мы опишем в следующей статье.
Удачи Вам на дорогах,С Уважением Василий Братцев
Комментариев нет :
Отправить комментарий